вторник, 10 февраля 2015 г.
пятница, 28 ноября 2014 г.
Общественное благо
Общественное благо - товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставления их другим лицам.
признак неконкурентности в потреблении — потребление блага одним человеком не уменьшает возможностей потребления его другим.
признак неделимости — благо нельзя разложить на отдельные единицы.
статья о Петропавловском маяке, http://pressa41.ru/trespassers-will/2565
Маяк относится к общественному благу т.к. выгода, которую маяк предоставляет капитану корабля, не является ни исключительной, ни объектом соперничества, поэтому каждый судоводитель бесплатно пользуется его услугами. Маяк служит для обозначения определённой точки на земной или водной поверхности, которые, в частности, служат знаками при входе в порт или в том месте, где суда меняют курс, а также для обозначения опасных участков. Если государство перестанет предоставлять услуги маяка это создаст неудобство и возможно опасные ситуации для кораблей.
Тем не менее в некоторых случаях услуги маяков ближе к частным благам. В XIX в. на побережье Англии действовало несколько частных маяков. Владелец местного маяка взимал плату за услугу не с капитанов кораблей, но с ближайшего порта. Если владелец порта отказывался платить, собственник маяка просто отдавал команду погасить огонь. Соответственно сокращалось число судов, заходящих в порт, и доходы последнего.
Для того чтобы определить общественное благо, необходимо оценить количество потребителей, извлекающих выгоду из пользования благом, и возможность помешать им. Проблема бесплатного пользования возникает, когда число пользователей велико, а исключение хотя бы одного из них невозможно. Если маяк приносит пользу капитанам многих кораблей, это общественное благо. Если выгоду извлекает прежде всего владелец порта, речь идет скорее о частном благе.
Признаки общественного блага:
признак неисключения — практически невозможно исключить человека из круга потребителей данного блага.признак неконкурентности в потреблении — потребление блага одним человеком не уменьшает возможностей потребления его другим.
признак неделимости — благо нельзя разложить на отдельные единицы.
статья о Петропавловском маяке, http://pressa41.ru/trespassers-will/2565
Маяк относится к общественному благу т.к. выгода, которую маяк предоставляет капитану корабля, не является ни исключительной, ни объектом соперничества, поэтому каждый судоводитель бесплатно пользуется его услугами. Маяк служит для обозначения определённой точки на земной или водной поверхности, которые, в частности, служат знаками при входе в порт или в том месте, где суда меняют курс, а также для обозначения опасных участков. Если государство перестанет предоставлять услуги маяка это создаст неудобство и возможно опасные ситуации для кораблей.
Тем не менее в некоторых случаях услуги маяков ближе к частным благам. В XIX в. на побережье Англии действовало несколько частных маяков. Владелец местного маяка взимал плату за услугу не с капитанов кораблей, но с ближайшего порта. Если владелец порта отказывался платить, собственник маяка просто отдавал команду погасить огонь. Соответственно сокращалось число судов, заходящих в порт, и доходы последнего.
Для того чтобы определить общественное благо, необходимо оценить количество потребителей, извлекающих выгоду из пользования благом, и возможность помешать им. Проблема бесплатного пользования возникает, когда число пользователей велико, а исключение хотя бы одного из них невозможно. Если маяк приносит пользу капитанам многих кораблей, это общественное благо. Если выгоду извлекает прежде всего владелец порта, речь идет скорее о частном благе.

Источники:
вторник, 28 октября 2014 г.
Экономика
Наука и хозяйство
Спрос и предложение
Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка — спроса, предложения, цены, конкуренции, и основных экономических законов рынка. Рыночный механизм действует на основе экономических законов. Изменение спроса, изменение предложения, изменения равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности и прибыли.Спрос
Величина спроса(Qd) – это количество товара, которое покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить по данным ценам
Спрос – это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы купить по данным ценам
Закон спроса: чем выше цена пи прочих равных возможностях, тем ниже величина спроса и наоборот.
На изменение величины спроса влияет цена, однако на изменение спроса влияют неценовые факторы, детерминанты:
- Мода, вкусы, традиции
- Цены взаимосвязанных товаров (заменителей и дополняющих)
- Ожидания потребителей
- Доход потребителей
- Эффективность рекламной кампании
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса (рис.1).
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (рис.2).
Предложение
Величина предложения(Qs) – это количество товара, которое продавцы готовы (то есть хотят и могут) продать по данным ценам
Предложение – это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам
Закон предложения: чем выше цена пи прочих равных возможностях, тем выше величина предложения и наоборот.
На изменение предложения влияют :
- Количество продавцов
- Технология производства
- Стоимость производства
- Налоги и субсидии
- Ожидания продавцов
- Появление альтернативных возможностей получения прибыли
Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторов и предполагает движение вдоль кривой предложения (рис.1)
Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых факторов при неизменной цене и предполагает движение графика влево или вправо(рис.2)


Равновесие на рынке
Равновесная цена – ситуация на рынке, когда весь товар, предложенный к продаже, раскупается(Qs=Qd)
Нарушение рыночного равновесия:
- Дефицит: ситуация на рынке, когда величина спроса больше величины предложения
- Избыток: ситуация на рынке, когда величина предложения больше величины спроса

Для создания данного сообщения использовался сайт http://www.grandars.ru, блог +Maria Sonina, а также приложение для iPad "Drawing Desk"
воскресенье, 14 сентября 2014 г.
Лето 2014
Лето 2014 принесло мне очень много положительных эмоций и новых знакомств с очень интересными людьми. Несмотря на то, что все 3 месяца я провела в Челябинске ( и нашей области), а погода здесь явно не удалась, я уверенно могу сказать что это лето было классным.
Июнь 2014
В самую первую неделю лета мне посчастливилось побывать в походе, а именно на сплаве по реке Ай. Хоть я и являюсь любителем ежедневных ванн и прочих прелестей городской жизни, красота в которой я побывала и эта прекрасная Уральская природа заставили меня забыть на неделю об этом всем, тем более что компанию мне составили папа и сестра. Вот здесь и проявлялись функции семьи. Во-первых это воспитательная функция, ведь на протяжении всего похода на меня оказывалось огромное воспитательное воздействие со стороны папы. Во-вторых, это коммуникативная функция: каждый вечер мы около костра обсуждали прошедший день, мое поступление в ВУЗ, предстоящие экзамены сестры, папину работу и еще миллион тем, порой засиживаясь до глубокой ночи. 3 пример- самый приятный, на 6 день своего походы мы пришвартовались на берегу небольшого села, в тот день мороженое и шоколад нам с сестрой показались невероятно вкусными, ведь 6 дней без сладкого для таких сладкоежек, как мы- это трагедия. Оплачивал все в магазине папа, выполняя экономическую функцию. Ну и 4, самый печальный пример. Являясь человеком неосторожным, я подскользнулась на плоту и упала в реку, вытаскивали меня сестра и папа, тем самым выполняя защитную функцию.




Июль 2014
четверг, 22 мая 2014 г.
Политический имидж
Политический имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, есть эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, т.е. неосознанно, так и сознательно, т.е. тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, и продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.
Одним из самых известных политических деятелей является Владимир Жириновский, бессменный лидер ЛДПР, руководящий этой партией более 15 лет. Он единственный, кто участвовал в пяти президентских выборах в России (1991, 1996, 2000, 2008, 2012).

Политик известен своей скандальностью, оскорблениями, употреблением ненормативной лексики. Это не является положительными характеристиками, однако это запоминается и привлекает к себе внимание.
Так же Владимир Жириновский снимается в кино, участвует в многочисленных телешоу, записывает диски с патриотическими песнями в собственном исполнении. Под его брендом выпускается водка "Жириновский", а к его 60-летнему юбилею было выпущено мороженое "Жирик"


«Жириновский - это бренд, причем не вполне раскрученный, говорит сам Владимир Вольфович и демонстрирует продукцию имени себя и своей партии. Курим с Жириновским, пьем с Жириновским, пахнем Жириновским»
среда, 9 апреля 2014 г.
Информационное общество
Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Информационное общество – современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом.
В качестве критериев
развитости информационного общества можно перечислить следующие:
·
наличие
компьютеров,
·
уровень
развития компьютерных сетей
·
доля
населения, занятого в информационной сфере, а также использующего
информационные технологии в своей повседневной деятельности.
В информационном обществе деятельность человека будет во многом зависеть от умения эффективно использовать имеющуюся информацию. Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности должно обеспечить доступ к достоверным источникам информации, избавить человека от рутинной работы, позволит ускорить принятие оптимальных решений, автоматизировать обработку информации не только в производственной, но и в социальной сферах. В результате этого процесса движущей силой развития общества станет производство информационного, а не материального продукта.
Этот процесс должен привести к созданию информационного общества, в котором главную роль будут играть знания и интеллект.
Этот процесс должен привести к созданию информационного общества, в котором главную роль будут играть знания и интеллект.
Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий:
- создание телекоммуникационной инфраструктуры, включающей в себя сети передачи данных;
- появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей;
- выработка единых правил поведения в сетях и поиск на них информации.
Огромную роль в обсуждаемом процессе сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой колоссальную и быстрорастущую систему, число пользователей которой приближается к 200 миллионам человек. Информационные и коммуникационные технологии постоянно развиваются.
Преодоление информационного кризиса.
Информационный кризис - явление, которое стало заметным уже в начале ХХ века.Оно проявляется в том, что поток информации, который хлынул на человека, столь велик, что недоступен обработке за приемлемое время. Это явление имеет место и в научных исследованиях, и в технических разработках, и в общественно-политической жизни.
Частичный выход из информационного кризиса видится в применении новых информационных технологий. Внедрение современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации многократно снижает барьер доступа к ней и скорость поиска. Разумеется, одни лишь технологии не могут решить проблему, имеющую и экономический характер (информация стоит денег), и юридический (информация имеет собственника), и ряд других. Эта проблема комплексная, так что должна решаться усилиями как каждой страны, так и мирового сообщества в целом.
Связь между понятиями "информационное общество" и "свобода доступа к информации":
Информационное общество качественно отлично от предшествующих, поскольку здесь главным фактором выступают не материальные, а идеальные факторы - знание и информация, в процессе получения, обработки, хранения и выдачи. Естественно в этом обществе большую роль играет свобода доступа к информации. Доступность информационных ресурсов напрямую зависело и зависит от самого общества, а в информационном обществе эта доступность очень велика.
Информационная культура - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять
для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.
понедельник, 7 апреля 2014 г.
Информационные ресурсы

Информационные ресурсы - это документы или массивы документов в информационных системах (библиотеки, архивы. фонды, банки данных и др.) Обладают свойством неисчерпаемости и постоянством.
"Отдельные объекты федеральных информационных ресурсов могут быть объявлены общероссийским национальным достоянием. Эти ресурсы признаются общегосударственной значимостью аналогично тому, как наиболее важные исторические и культурные ценности относятся к историческом и культурному наследию страны и составляют часть ее национального богатства."
статья 9 федерального закона России "Об информации, информатизации и защите информации"
Классификация:
- Библиотечные
- архивные
- научно-техническая информация
- правовая информация
- отраслевая информация
- финансовая и экономическая информация
- информация о природных ресурсах и т.д.
Информационный продукт - результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.
Информационная услуга - предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.
Основные виды информационных продуктов:
- Библиотечная система
- Система научно-технической информации
- Информационные центры различного начинания
- Рынок информационных продуктов и услуг - система экономических правовых и организационных отношений, которая обеспечивает торговлю информационными продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг пользователям.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)